#: locale=ru ## Тур ### Описание tour.description = Музей | Алмазный фонд ### Заголовок tour.name = Музей | Алмазный фонд ## Скин ### Кнопка Button_20BE8EC0_E1D1_B7F8_41E2_B4AC10FC6BBC.label = САМОРОДКИ ПЛАТИНЫ Button_20BE8EC0_E1D1_B7F8_41E2_B4AC10FC6BBC_mobile.label = САМОРОДКИ ПЛАТИНЫ Button_22484B06_E1FE_9E7B_41E6_0F4720E22826.label = КОРОНАЦИОННЫЕ РЕГАЛИИ Button_22484B06_E1FE_9E7B_41E6_0F4720E22826_mobile.label = КОРОНАЦИОННЫЕ РЕГАЛИИ Button_22488B07_E1FE_9E79_41D1_CBDBCCDB7A7D.label = СЕРЕДИНА XVIII ВЕКА Button_22488B07_E1FE_9E79_41D1_CBDBCCDB7A7D_mobile.label = СЕРЕДИНА XVIII ВЕКА Button_224A1B10_E1FE_9E97_41E2_AEBD7414310B.label = АЛМАЗЫ Button_224A1B10_E1FE_9E97_41E2_AEBD7414310B_mobile.label = АЛМАЗЫ Button_224A4B0E_E1FE_9E8B_41D1_E04418589B3A.label = ВЕЛИКОЛЕПИЕ САМОЦВЕТОВ Button_224A4B0E_E1FE_9E8B_41D1_E04418589B3A_mobile.label = ВЕЛИКОЛЕПИЕ САМОЦВЕТОВ Button_224ABB13_E1FE_9E99_41CC_0441E6D3D02E.label = ОРДЕНА Button_224ABB13_E1FE_9E99_41CC_0441E6D3D02E_mobile.label = ОРДЕНА Button_224AFB11_E1FE_9E99_41CC_E17495C7E7EC.label = САМОРОДКИ Button_224AFB11_E1FE_9E99_41CC_E17495C7E7EC_mobile.label = САМОРОДКИ Button_224B1B09_E1FE_9E89_41C1_0249F1F2F117.label = ВТОРАЯ ПОЛОВИНА XVIII ВЕКА Button_224B1B09_E1FE_9E89_41C1_0249F1F2F117_mobile.label = ВТОРАЯ ПОЛОВИНА XVIII ВЕКА Button_224BCB0B_E1FE_9E89_41E9_D1654E2313B5.label = ПЕРВАЯ ТРЕТЬ XIX ВЕКА Button_224BCB0B_E1FE_9E89_41E9_D1654E2313B5_mobile.label = ПЕРВАЯ ТРЕТЬ XIX ВЕКА Button_224BEB0C_E1FE_9E8F_41EA_AF6F6FB86BF7.label = ИСТОРИЧЕСКИЕ КАМНИ Button_224BEB0C_E1FE_9E8F_41EA_AF6F6FB86BF7_mobile.label = ИСТОРИЧЕСКИЕ КАМНИ Button_2C173BA0_E1D3_9DB7_41C1_B57885376486.label = САМОРОДКИ ЗОЛОТА И ПЛАТИНЫ Button_2C173BA0_E1D3_9DB7_41C1_B57885376486_mobile.label = САМОРОДКИ ЗОЛОТА И ПЛАТИНЫ Button_3FAFBC18_E1DE_9A97_41E8_F5EE54954B9B.label = САМОРОДКИ ЗОЛОТА Button_3FAFBC18_E1DE_9A97_41E8_F5EE54954B9B_mobile.label = САМОРОДКИ ЗОЛОТА Button_6B3517BB_64A6_3EE4_41D7_49868CE9F7A9.label = КОНТАКТЫ Button_6B3517BB_64A6_3EE4_41D7_49868CE9F7A9_mobile.label = КОНТАКТЫ Button_6B3DCC00_647A_DF9A_41D5_DC120403F72A.label = ОБ АЛМАЗНОМ ФОНДЕ Button_6B3DCC00_647A_DF9A_41D5_DC120403F72A_mobile.label = О ФОНДЕ Button_750C11A1_648F_A89A_41C9_2E58278A81A6.label = ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ Button_750C11A1_648F_A89A_41C9_2E58278A81A6_mobile.label = ИСТОРИЯ Button_9530A518_E07E_EA97_41D6_4AF255C536AA.label = ИЗДЕЛИЯ СОВРЕМЕННЫХ ЮВЕЛИРОВ РОССИИ Button_9530A518_E07E_EA97_41D6_4AF255C536AA_mobile.label = ИЗДЕЛИЯ СОВРЕМЕННЫХ ЮВЕЛИРОВ РОССИИ Button_A25399AB_E051_9D89_41C4_85D319AF25F0.label = ВИДЕО-ЭКСКУРСИЯ Button_A25399AB_E051_9D89_41C4_85D319AF25F0_mobile.label = ВИДЕО Button_C44A1F76_9986_11E8_41C8_1893873132A3.label = БРИЛЛИАНТЫ Button_C44A1F76_9986_11E8_41C8_1893873132A3_mobile.label = БРИЛЛИАНТЫ Button_C44A9F78_9986_11D8_41DE_2880EB4FCAF5.label = ВЕЛИКОЛЕПИЕ САМОЦВЕТОВ Button_C44A9F78_9986_11D8_41DE_2880EB4FCAF5_mobile.label = ВЕЛИКОЛЕПИЕ САМОЦВЕТОВ Button_C44ABF7A_9986_11D8_41CB_C3F06DFC704D.label = ВЕК БРИЛЛИАНТА Button_C44ABF7A_9986_11D8_41CB_C3F06DFC704D_mobile.label = ВЕК БРИЛЛИАНТА Button_C44AEF7C_9986_11D8_41D4_9EDB7B593114.label = ГОСУДАРСТВЕННЫЕ РЕГАЛИИ Button_C44AEF7C_9986_11D8_41D4_9EDB7B593114_mobile.label = ГОСУДАРСТВЕННЫЕ РЕГАЛИИ Button_C44B6F7E_9986_11D8_41DA_37DFF0F051BD.label = ИСТОРИЧЕСКИЕ КАМНИ Button_C44B6F7E_9986_11D8_41DA_37DFF0F051BD_mobile.label = ИСТОРИЧЕСКИЕ КАМНИ Button_C44BDF7F_9986_11D8_41D8_4D13FE81D451.label = ОРДЕНСКИЕ ЗНАКИ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ Button_C44BDF7F_9986_11D8_41D8_4D13FE81D451_mobile.label = ОРДЕНСКИЕ ЗНАКИ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ Button_C44CCF71_9986_11E8_41E0_867A0B85562E.label = САМОЦВЕТЫ Button_C44CCF71_9986_11E8_41E0_867A0B85562E_mobile.label = САМОЦВЕТЫ Button_C44D4F73_9986_11E8_41C1_68F461C86C8A.label = АЛМАЗЫ Button_C44D4F73_9986_11E8_41C1_68F461C86C8A_mobile.label = АЛМАЗЫ Button_C44DDF75_9986_11E8_41CA_ACE2CE4343C9.label = ИМЕННЫЕ АЛМАЗЫ Button_C44DDF75_9986_11E8_41CA_ACE2CE4343C9_mobile.label = ИМЕННЫЕ АЛМАЗЫ Button_F8218EE3_DFD2_97B9_41E4_88E6A0BECCC3.label = СОБРАНИЕ ВЫСТАВКИ Button_F8218EE3_DFD2_97B9_41E4_88E6A0BECCC3_mobile.label = СОБРАНИЕ ### Многострочный текст HTMLText_844B490C_978A_113F_41E0_661E97E8A9C8.html =
___
Алмазный фонд



На выставке «Алмазный фонд», открытой в 1967 году на территории Московского Кремля, являющейся структурным подразделением Гохрана России, экспонируются ценности Алмазного фонда Российской Федерации, представляющие собой собрание уникальных самородков драгоценных металлов и драгоценных камней, имеющих историческое и художественное значение, а также собрание уникальных ювелирных и иных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней. Коллекция, которая, несомненно, относится к числу наиболее значимых и крупных собраний в мире, составляет самую известную часть сокровищницы Госфонда.


Алмазный фонд - уникальное собрание, прошедшее длинный путь, тесно связанный с историей Российского государства, состоит из шедевров ювелирного искусства XVIII-XX веков, редких драгоценных камней, орденских знаков, самородков благородных металлов, представляющих собой огромную историческую, художественную, научную и материальную ценность.
HTMLText_844B490C_978A_113F_41E0_661E97E8A9C8_mobile.html =
___
Алмазный фонд



На выставке «Алмазный фонд», открытой в 1967 году на территории Московского Кремля, являющейся структурным подразделением Гохрана России, экспонируются ценности Алмазного фонда Российской Федерации, представляющие собой собрание уникальных самородков драгоценных металлов и драгоценных камней, имеющих историческое и художественное значение, а также собрание уникальных ювелирных и иных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней. Коллекция, которая, несомненно, относится к числу наиболее значимых и крупных собраний в мире, составляет самую известную часть сокровищницы Госфонда.


Алмазный фонд - уникальное собрание, прошедшее длинный путь, тесно связанный с историей Российского государства, состоит из шедевров ювелирного искусства XVIII-XX веков, редких драгоценных камней, орденских знаков, самородков благородных металлов, представляющих собой огромную историческую, художественную, научную и материальную ценность.
HTMLText_89391B36_9B71_7AE4_41C7_43250889CBE3.html =
{{subtitle}}
HTMLText_89391B36_9B71_7AE4_41C7_43250889CBE3_mobile.html =
{{subtitle}}
HTMLText_8B136952_9B53_66BC_41C9_C5EC319A8289.html =
{{title}}
HTMLText_8B136952_9B53_66BC_41C9_C5EC319A8289_mobile.html =
{{title}}
HTMLText_8D6A45F9_9786_10D8_41D3_0D8B3D48A598.html =
___
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ


Алмазный фонд — это уникальное собрание памятников истории, произведений ювелирного искусства, редких образцов драгоценных камней, самородков благородных металлов. Это одна из немногих сокровищниц в мире, хранящих коронные ценности. История его создания начинается с указа Петра I (1719), согласно которому для особого хранения «принадлежащих государству вещей» выделилось специальное помещение, получившее позднее название Бриллиантовой комнаты.


Здесь сосредоточились государственные регалии, орденские знаки, парадные ювелирные украшения. Члены императорской семьи надевали их в торжественных случаях. На протяжении всего правления дома Романовых сокровищница пополнялась драгоценностями. Множество разнообразных предметов и ювелирных изделий, обильно украшенных драгоценными камнями, было выполнено в этот период. Пышность и великолепие отличал русский двор, особенно в царствование Елизаветы Петровны и Екатерины II. Он был одним из самых блестящих в Европе. Лучшие ювелиры работали при дворе, такие как И. Позье, отец и сыновья Дюваль, Л. Пфистерер, Г. Экарт. Они создавали произведения высокого ювелирного искусства, ныне демонстрируемые на выставке.


Первая половина XVIII века
Уникальное собрание шедевров ювелирного искусства XVIII-XX вв., драгоценных камней, орденских знаков, самородков золота и платины тесно связаны с историей Российского государства.


Официальное формирование коллекции началось в первой половине XVIII столетия, когда император Петр I решил создать Государственное хранилище коронных ценностей. В 1719 г. было организовано специальное ведомство Камер-коллегия, которое в своем Регламенте (уставе) точно перечислило существовавшие тогда регалии и установило порядок их хранения.


Мысль Петра I о символах власти, имеющих государственное значение, была позднее распространена и на другие ценности. Устав и штат камерального отделения, ведавшего коронными бриллиантами, менялся с каждым правлением.


Вторая половина XVIII-XIX век
Коронные ценности хранились в специально охраняемом помещении – Кабинете или Комнате Его или Ее Императорского Величества, которое также называли Бриллиантовой или Алмазной комнатой.


В правление Екатерины II, в 1764 г., под Бриллиантовую комнату переделали парадную опочивальню императрицы. Современники писали о ней, как о самом богатом кабинете драгоценностей. Интерьер создал архитектор Ю.М.Фельтен.


Первая половина XX века
В начале первой мировой войны с приближением фронта к Санкт-Петербургу императорские регалии, коронные ценности, родословная книга Российского Императорского Дома, завещания членов императорской фамилии были эвакуированы в Московский Кремль и размещены в Коронном зале Оружейной палаты.


Эвакуация проводилась спешно, но с невероятно бережным отношением к перевозимым ценностям. В сундуках находилась Опись 1898 г. с переоценкой каждого предмета. Этот документ послужил основой для последующего изучения и публикаций коллекции.


Вторая половина XX века – начало XXI века
Пятидесятые годы открыли новую страницу в освоении недр страны. В 1954 г. геолог из Ленинграда Л.А.Попугаева обнаружила первую алмазную кимберлитовую трубку «Зарница», в 1955 г. была открыта трубка «Мир» - одно из самых крупных месторождений Якутии. Собрание Гохрана пополнил ряд крупных отечественных алмазов, затем работы современных ювелиров. Кроме того, в Алмазном фонде хранится уникальное собрание самородков золота и платины, в том числе знаменитая Минералогическая коллекция Екатерины II.


К 50-летию Советского государства, 2 ноября 1967 г., в здании оружейной палаты открылась Временная экспозиция выставки Алмазного фонда. Коллекцию было решено показать гостям, приехавшим в Москву на праздничные мероприятия. Предполагалось, что уникальные экспонаты будут демонстрироваться в течение года, а затем вернутся на хранение в Гохран, но выставка стала столь крупным событием в культурной жизни страны и всего мира, что Особым постановлением Правительства было принято решение преобразовать ее в постоянно действующую.
HTMLText_8D6A45F9_9786_10D8_41D3_0D8B3D48A598_mobile.html =
___
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ


Алмазный фонд — это уникальное собрание памятников истории, произведений ювелирного искусства, редких образцов драгоценных камней, самородков благородных металлов. Это одна из немногих сокровищниц в мире, хранящих коронные ценности. История его создания начинается с указа Петра I (1719), согласно которому для особого хранения «принадлежащих государству вещей» выделилось специальное помещение, получившее позднее название Бриллиантовой комнаты.


Здесь сосредоточились государственные регалии, орденские знаки, парадные ювелирные украшения. Члены императорской семьи надевали их в торжественных случаях. На протяжении всего правления дома Романовых сокровищница пополнялась драгоценностями. Множество разнообразных предметов и ювелирных изделий, обильно украшенных драгоценными камнями, было выполнено в этот период. Пышность и великолепие отличал русский двор, особенно в царствование Елизаветы Петровны и Екатерины II. Он был одним из самых блестящих в Европе. Лучшие ювелиры работали при дворе, такие как И. Позье, отец и сыновья Дюваль, Л. Пфистерер, Г. Экарт. Они создавали произведения высокого ювелирного искусства, ныне демонстрируемые на выставке.


Первая половина XVIII века
Уникальное собрание шедевров ювелирного искусства XVIII-XX вв., драгоценных камней, орденских знаков, самородков золота и платины тесно связаны с историей Российского государства.


Официальное формирование коллекции началось в первой половине XVIII столетия, когда император Петр I решил создать Государственное хранилище коронных ценностей. В 1719 г. было организовано специальное ведомство Камер-коллегия, которое в своем Регламенте (уставе) точно перечислило существовавшие тогда регалии и установило порядок их хранения.


Мысль Петра I о символах власти, имеющих государственное значение, была позднее распространена и на другие ценности. Устав и штат камерального отделения, ведавшего коронными бриллиантами, менялся с каждым правлением.


Вторая половина XVIII-XIX век
Коронные ценности хранились в специально охраняемом помещении – Кабинете или Комнате Его или Ее Императорского Величества, которое также называли Бриллиантовой или Алмазной комнатой.


В правление Екатерины II, в 1764 г., под Бриллиантовую комнату переделали парадную опочивальню императрицы. Современники писали о ней, как о самом богатом кабинете драгоценностей. Интерьер создал архитектор Ю.М.Фельтен.


Первая половина XX века
В начале первой мировой войны с приближением фронта к Санкт-Петербургу императорские регалии, коронные ценности, родословная книга Российского Императорского Дома, завещания членов императорской фамилии были эвакуированы в Московский Кремль и размещены в Коронном зале Оружейной палаты.


Эвакуация проводилась спешно, но с невероятно бережным отношением к перевозимым ценностям. В сундуках находилась Опись 1898 г. с переоценкой каждого предмета. Этот документ послужил основой для последующего изучения и публикаций коллекции.


Вторая половина XX века – начало XXI века
Пятидесятые годы открыли новую страницу в освоении недр страны. В 1954 г. геолог из Ленинграда Л.А.Попугаева обнаружила первую алмазную кимберлитовую трубку «Зарница», в 1955 г. была открыта трубка «Мир» - одно из самых крупных месторождений Якутии. Собрание Гохрана пополнил ряд крупных отечественных алмазов, затем работы современных ювелиров. Кроме того, в Алмазном фонде хранится уникальное собрание самородков золота и платины, в том числе знаменитая Минералогическая коллекция Екатерины II.


К 50-летию Советского государства, 2 ноября 1967 г., в здании оружейной палаты открылась Временная экспозиция выставки Алмазного фонда. Коллекцию было решено показать гостям, приехавшим в Москву на праздничные мероприятия. Предполагалось, что уникальные экспонаты будут демонстрироваться в течение года, а затем вернутся на хранение в Гохран, но выставка стала столь крупным событием в культурной жизни страны и всего мира, что Особым постановлением Правительства было принято решение преобразовать ее в постоянно действующую.
HTMLText_A6B22959_97FA_71D8_41D9_D48614B378B6.html =
___
СЕРЕДИНА XVIII ВЕКА


На выставке представлены украшения середины XVIII века, созданные в годы правления императрицы Елизаветы Петровны. Это время явилось важным этапом в формировании коллекции Алмазного фонда. Ювелирные изделиясередины XVIII века отличают жизнерадостный колорит, прихотливость ассиметрично составленных композиций и виртуозное мастерство исполнения.


«Большой букет» - пример украшения для парадного платья императрицы. Бриллиантовые стилизованные цветы шиповника, ириса, нарцисса, незабудок и набранные из плоских изумрудов листья размещены на гибких золотых стеблях, приподняты на разную высоту и повернуты под разными углами, благодаря чему вся композиция приобретает объемность. Под тяжестью драгоценных камней упругие стебли при малейшем движении вздрагивают, цветы и листья чуть заметно покачиваются, передавая живую трепетность настоящего букета. В центре раскрытого бутона ириса в ажурной оправе помещен редчайший природный нежно-сиреневый бриллиант весом в 15,5 карата. Эффекта многоцветности остальных бриллиантов мастер добился, подложив под них тонкие пластинки разноцветной фольги.


Подробнее ознакомиться с данным разделом Вы можете, посетив выставку.
HTMLText_A6B22959_97FA_71D8_41D9_D48614B378B6_mobile.html =
___
СЕРЕДИНА XVIII ВЕКА


На выставке представлены украшения середины XVIII века, созданные в годы правления императрицы Елизаветы Петровны. Это время явилось важным этапом в формировании коллекции Алмазного фонда. Ювелирные изделиясередины XVIII века отличают жизнерадостный колорит, прихотливость ассиметрично составленных композиций и виртуозное мастерство исполнения.


«Большой букет» - пример украшения для парадного платья императрицы. Бриллиантовые стилизованные цветы шиповника, ириса, нарцисса, незабудок и набранные из плоских изумрудов листья размещены на гибких золотых стеблях, приподняты на разную высоту и повернуты под разными углами, благодаря чему вся композиция приобретает объемность. Под тяжестью драгоценных камней упругие стебли при малейшем движении вздрагивают, цветы и листья чуть заметно покачиваются, передавая живую трепетность настоящего букета. В центре раскрытого бутона ириса в ажурной оправе помещен редчайший природный нежно-сиреневый бриллиант весом в 15,5 карата. Эффекта многоцветности остальных бриллиантов мастер добился, подложив под них тонкие пластинки разноцветной фольги.


Подробнее ознакомиться с данным разделом Вы можете, посетив выставку.
HTMLText_B64B1861_97BA_7FE9_41DC_813CAADC9E5D.html =
___
КОРОНАЦИОННЫЕ РЕГАЛИИ


Среди сокровищ Алмазного фонда, давших мировую известность собранию, находится особая группа предметов, которые использовались в коронациях и других особо торжественных случаях и были призваны воплощать величие и богатство империи. В коллекции Алмазного фонда хранятся две императорские короны – Большая и Малая, скипетр, держава, пряжка-аграф, большая цепь и звезда ордена Святого апостола Андрея Первозванного, с которыми Вы можете ознакомиться, посетив выставку.


Для коронации Императрицы Екатерины II в 1762 году была создана Большая Императорская корона придворным ювелиром Георгом Фридрихом Экартом и бриллиантовых дел мастером Иеремией Позье всего за два месяца. Корону Российской империи украшают 4936 бриллиантов общей массой 2858 каратов и 75 индийских крупных матовых жемчужин, и самый известный из драгоценных камней короны – шпинель массой 398,72 карата. Корона поражает совершенством исполнения и красотой.


В коллекции Алмазного фонда хранится держава, выполненная для коронации Екатерины IIпридворным ювелиром Г.-Ф. Экартом – гладко отполированный золотой шар, опоясанный бриллиантовыми поясками. Венчает державу цейлонский сапфир под крестом массой 195 каратов.
HTMLText_B64B1861_97BA_7FE9_41DC_813CAADC9E5D_mobile.html =
___
КОРОНАЦИОННЫЕ РЕГАЛИИ


Среди сокровищ Алмазного фонда, давших мировую известность собранию, находится особая группа предметов, которые использовались в коронациях и других особо торжественных случаях и были призваны воплощать величие и богатство империи. В коллекции Алмазного фонда хранятся две императорские короны – Большая и Малая, скипетр, держава, пряжка-аграф, большая цепь и звезда ордена Святого апостола Андрея Первозванного, с которыми Вы можете ознакомиться, посетив выставку.


Для коронации Императрицы Екатерины II в 1762 году была создана Большая Императорская корона придворным ювелиром Георгом Фридрихом Экартом и бриллиантовых дел мастером Иеремией Позье всего за два месяца. Корону Российской империи украшают 4936 бриллиантов общей массой 2858 каратов и 75 индийских крупных матовых жемчужин, и самый известный из драгоценных камней короны – шпинель массой 398,72 карата. Корона поражает совершенством исполнения и красотой.


В коллекции Алмазного фонда хранится держава, выполненная для коронации Екатерины IIпридворным ювелиром Г.-Ф. Экартом – гладко отполированный золотой шар, опоясанный бриллиантовыми поясками. Венчает державу цейлонский сапфир под крестом массой 195 каратов.
HTMLText_C3E97F10_DFD1_9698_41AE_AB30A1F9E922.html =
___
КОРОНАЦИОННЫЕ РЕГАЛИИ


Среди сокровищ Алмазного фонда, давших мировую известность собранию, находится особая группа предметов, которые использовались в коронациях и других особо торжественных случаях и были призваны воплощать величие и богатство империи. В коллекции Алмазного фонда хранятся две императорские короны – Большая и Малая, скипетр, держава, пряжка-аграф, большая цепь и звезда ордена Святого апостола Андрея Первозванного, с которыми Вы можете ознакомиться, посетив выставку.


Для коронации Императрицы Екатерины II в 1762 году была создана Большая Императорская корона придворным ювелиром Георгом Фридрихом Экартом и бриллиантовых дел мастером Иеремией Позье всего за два месяца. Корону Российской империи украшают 4936 бриллиантов общей массой 2858 каратов и 75 индийских крупных матовых жемчужин, и самый известный из драгоценных камней короны – шпинель массой 398,72 карата. Корона поражает совершенством исполнения и красотой.


В коллекции Алмазного фонда хранится держава, выполненная для коронации Екатерины IIпридворным ювелиром Г.-Ф. Экартом – гладко отполированный золотой шар, опоясанный бриллиантовыми поясками. Венчает державу цейлонский сапфир под крестом массой 195 каратов.
HTMLText_C3E97F10_DFD1_9698_41AE_AB30A1F9E922_mobile.html =
___
КОРОНАЦИОННЫЕ РЕГАЛИИ


Среди сокровищ Алмазного фонда, давших мировую известность собранию, находится особая группа предметов, которые использовались в коронациях и других особо торжественных случаях и были призваны воплощать величие и богатство империи. В коллекции Алмазного фонда хранятся две императорские короны – Большая и Малая, скипетр, держава, пряжка-аграф, большая цепь и звезда ордена Святого апостола Андрея Первозванного, с которыми Вы можете ознакомиться, посетив выставку.


Для коронации Императрицы Екатерины II в 1762 году была создана Большая Императорская корона придворным ювелиром Георгом Фридрихом Экартом и бриллиантовых дел мастером Иеремией Позье всего за два месяца. Корону Российской империи украшают 4936 бриллиантов общей массой 2858 каратов и 75 индийских крупных матовых жемчужин, и самый известный из драгоценных камней короны – шпинель массой 398,72 карата. Корона поражает совершенством исполнения и красотой.


В коллекции Алмазного фонда хранится держава, выполненная для коронации Екатерины IIпридворным ювелиром Г.-Ф. Экартом – гладко отполированный золотой шар, опоясанный бриллиантовыми поясками. Венчает державу цейлонский сапфир под крестом массой 195 каратов.
HTMLText_C3EBEF08_DFD1_9688_41E5_88582DB4C4C3.html =
___
АЛМАЗЫ


Во всем мире существует традиция присваивать индивидуальные названия ювелирным алмазам, масса которых более 20 каратов. Существует такая традиция и в России. Камни получают свои названия, как правило, в честь каких-либо исторических событий, юбилейных дат, совпадающих по времени с находками, им присваивают имена известных людей.


Коллекция крупных именных алмазов ювелирного качества Алмазного фонда уникальна и представляет огромную научную ценность. Крупные камни ценны как экземпляры редких природных образований, изучение которых может пролить свет и на условия их происхождения.


Крупнейший алмаз собрания массой 342, 57 карата был найден в 1980 году в кимберлитовой трубке «Мир» и получил название «XXVIсъезд КПСС» в честь съезда, который прошел в 1981 году.


Подробнее ознакомиться с данным разделом Вы можете, посетив выставку.
HTMLText_C3EBEF08_DFD1_9688_41E5_88582DB4C4C3_mobile.html =
___
АЛМАЗЫ


Во всем мире существует традиция присваивать индивидуальные названия ювелирным алмазам, масса которых более 20 каратов. Существует такая традиция и в России. Камни получают свои названия, как правило, в честь каких-либо исторических событий, юбилейных дат, совпадающих по времени с находками, им присваивают имена известных людей.


Коллекция крупных именных алмазов ювелирного качества Алмазного фонда уникальна и представляет огромную научную ценность. Крупные камни ценны как экземпляры редких природных образований, изучение которых может пролить свет и на условия их происхождения.


Крупнейший алмаз собрания массой 342, 57 карата был найден в 1980 году в кимберлитовой трубке «Мир» и получил название «XXVIсъезд КПСС» в честь съезда, который прошел в 1981 году.


Подробнее ознакомиться с данным разделом Вы можете, посетив выставку.
HTMLText_C4546F85_9986_1128_41D1_ADA1E6508A57.html =
Company Name
www.loremipsum.com
info@loremipsum.com
Tlf.: +11 111 111 111
HTMLText_C4546F85_9986_1128_41D1_ADA1E6508A57_mobile.html =
Company Name
www.loremipsum.com
info@loremipsum.com
Tlf.: +11 111 111 111
HTMLText_C65E8D28_DFD2_BA88_41E6_19FD482EB27E.html =
___
ВЕЛИКОЛЕПИЕ САМОЦВЕТОВ


Кроме знаменитой коллекции семи исторических камней, в собрании Алмазного фонда хранится еще ряд необыкновенных драгоценных камней.


Среди редкостей Алмазного фонда можно выделить турмалин, имеющий форму ягоды или виноградной грозди. Родиной камня, по предположению ученых, была Бирма. Цвет и необычную форму турмалина оттеняют зеленые эмалевые листочки на золотом фоне. Масса самоцвета 260,86 карата, а размер 4x 2,7 x 2,3 см. Этот камень хранился в сокровищнице короля Богемии Рудольфа II, который получил его в наследство от своей сестры, вдовы французского короля Карла IX. Во время войны со шведами в 1648 году самоцвет был захвачен в Праге и вывезен в Скандинавию, где передан королеве Кристине. После смерти королевы камень был отвезен в Стокгольм. А в 1777 году шведский король Густав III преподнес турмалин в подарок Екатерине II при посещении Петербурга.


Подробнее ознакомиться с данным разделом Вы можете, посетив выставку.
HTMLText_C65E8D28_DFD2_BA88_41E6_19FD482EB27E_mobile.html =
___
ВЕЛИКОЛЕПИЕ САМОЦВЕТОВ


Кроме знаменитой коллекции семи исторических камней, в собрании Алмазного фонда хранится еще ряд необыкновенных драгоценных камней.


Среди редкостей Алмазного фонда можно выделить турмалин, имеющий форму ягоды или виноградной грозди. Родиной камня, по предположению ученых, была Бирма. Цвет и необычную форму турмалина оттеняют зеленые эмалевые листочки на золотом фоне. Масса самоцвета 260,86 карата, а размер 4x 2,7 x 2,3 см. Этот камень хранился в сокровищнице короля Богемии Рудольфа II, который получил его в наследство от своей сестры, вдовы французского короля Карла IX. Во время войны со шведами в 1648 году самоцвет был захвачен в Праге и вывезен в Скандинавию, где передан королеве Кристине. После смерти королевы камень был отвезен в Стокгольм. А в 1777 году шведский король Густав III преподнес турмалин в подарок Екатерине II при посещении Петербурга.


Подробнее ознакомиться с данным разделом Вы можете, посетив выставку.
HTMLText_C84C0DD3_DFD6_9599_41E1_C73337950189.html =
___
ИСТОРИЧЕСКИЕ КАМНИ


Куникальным экспонатам Алмазного фонда относятся и семь всемирно известных драгоценных камней. Это три алмаза и четыре самоцвета с богатой и необычной историей. Самый крупный и знаменитый из них – бриллиант «Орлов», украшающий императорский скипетр императрицы Екатерины II.


Еще один исторический камень собрания Алмазного фонда – уникальный густо-зеленый с легким голубоватым отливом колумбийский изумруд весом 136, 25 карата. Огранен таблицей и украшает бриллиантовую брошь второй четверти XIXвека из драгоценностей великой княгини Александры Иосифовны, супруги великого князя Константина Николаевича. Нарядная бриллиантовая оправа выполнена в виде гирлянды из стилизованных виноградных листьев, чередующихся с крупными круглыми бриллиантами. Вероятнее всего, камень был найден еще в Средние века и хранился в одном из храмов Колумбии, откуда был вывезен конкистадорами в Европу.


Подробнее ознакомиться с данным разделом Вы можете, посетив выставку.
HTMLText_C84C0DD3_DFD6_9599_41E1_C73337950189_mobile.html =
___
ИСТОРИЧЕСКИЕ КАМНИ


Куникальным экспонатам Алмазного фонда относятся и семь всемирно известных драгоценных камней. Это три алмаза и четыре самоцвета с богатой и необычной историей. Самый крупный и знаменитый из них – бриллиант «Орлов», украшающий императорский скипетр императрицы Екатерины II.


Еще один исторический камень собрания Алмазного фонда – уникальный густо-зеленый с легким голубоватым отливом колумбийский изумруд весом 136, 25 карата. Огранен таблицей и украшает бриллиантовую брошь второй четверти XIXвека из драгоценностей великой княгини Александры Иосифовны, супруги великого князя Константина Николаевича. Нарядная бриллиантовая оправа выполнена в виде гирлянды из стилизованных виноградных листьев, чередующихся с крупными круглыми бриллиантами. Вероятнее всего, камень был найден еще в Средние века и хранился в одном из храмов Колумбии, откуда был вывезен конкистадорами в Европу.


Подробнее ознакомиться с данным разделом Вы можете, посетив выставку.
HTMLText_CA289E4D_DFD2_7688_41DA_8E4E21C25EB3.html =
___
ПЕРВАЯ ТРЕТЬ XIX ВЕКА


Вначале XIX столетия мир был увлечен античным искусством. Наибольшее распространение в России получили диадемы – украшения для прически в стиле стилизованных кокошников. Эта форма на Западе имела название «русская тиара» и использовалась ведущими ювелирными домами Картье, Бушерон и другими. При русском дворе мода на диадемы сохранилась вплоть до начала XX века.


В собрании Алмазного фонда хранится диадема-кокошник, принадлежавшая императрице Марии Федоровне, супруге императора Павла I. Это украшение имеет характерную для стиля ампир форму треугольника, образованного бриллиантами разных форм, огранок и размеров. Бриолеты, удлиненные камни в форме слезы, закреплены подвижно. При малейшем повороте головы они вздрагивали и мерцали. Центральный камень композиции – редчайший по цвету нежно-розовый бриллиант в 13,35 карата.


Подробнее ознакомиться с данным разделом Вы можете, посетив выставку.
HTMLText_CA289E4D_DFD2_7688_41DA_8E4E21C25EB3_mobile.html =
___
ПЕРВАЯ ТРЕТЬ XIX ВЕКА


Вначале XIX столетия мир был увлечен античным искусством. Наибольшее распространение в России получили диадемы – украшения для прически в стиле стилизованных кокошников. Эта форма на Западе имела название «русская тиара» и использовалась ведущими ювелирными домами Картье, Бушерон и другими. При русском дворе мода на диадемы сохранилась вплоть до начала XX века.


В собрании Алмазного фонда хранится диадема-кокошник, принадлежавшая императрице Марии Федоровне, супруге императора Павла I. Это украшение имеет характерную для стиля ампир форму треугольника, образованного бриллиантами разных форм, огранок и размеров. Бриолеты, удлиненные камни в форме слезы, закреплены подвижно. При малейшем повороте головы они вздрагивали и мерцали. Центральный камень композиции – редчайший по цвету нежно-розовый бриллиант в 13,35 карата.


Подробнее ознакомиться с данным разделом Вы можете, посетив выставку.
HTMLText_CCD53391_DFD3_AD98_41E3_3159AFF972D0.html =
___
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА XVIII ВЕКА


Господствующее положение в ювелирном искусстве этого времени занял бриллиант. Украшения второй половины XVIIIвека отличает стремление ювелиров использовать в своих работах лишь светлые камни, оправленные в неизменное серебро, чтобы сохранить их бесцветность и чистоту. Предпочтение, отдаваемое белым бриллиантам, объяснялось тем, помимо изменчивой моды, что мастера уже в совершенстве владели техникой огранки и могли подчеркнуть красоту алмаза. Не случайно этот период в истории русского ювелирного искусства принято называть «веком бриллианта».


Любопытен своим назначением портбукет, выполненный около 1770 года из золотых, покрытых зеленой эмалью стеблей, с большим изяществом перевитый бриллиантовой лентой, завязанной наверху мягким бантом со свободно свисающими концами. Полый внутри, он служил миниатюрной вазочкой для живых цветов, и, наполненный водой, прикалывался к корсажу парадного платья при помощи специальной шпильки.


Подробнее ознакомиться с данным разделом Вы можете, посетив выставку.
HTMLText_CCD53391_DFD3_AD98_41E3_3159AFF972D0_mobile.html =
___
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА XVIII ВЕКА


Господствующее положение в ювелирном искусстве этого времени занял бриллиант. Украшения второй половины XVIIIвека отличает стремление ювелиров использовать в своих работах лишь светлые камни, оправленные в неизменное серебро, чтобы сохранить их бесцветность и чистоту. Предпочтение, отдаваемое белым бриллиантам, объяснялось тем, помимо изменчивой моды, что мастера уже в совершенстве владели техникой огранки и могли подчеркнуть красоту алмаза. Не случайно этот период в истории русского ювелирного искусства принято называть «веком бриллианта».


Любопытен своим назначением портбукет, выполненный около 1770 года из золотых, покрытых зеленой эмалью стеблей, с большим изяществом перевитый бриллиантовой лентой, завязанной наверху мягким бантом со свободно свисающими концами. Полый внутри, он служил миниатюрной вазочкой для живых цветов, и, наполненный водой, прикалывался к корсажу парадного платья при помощи специальной шпильки.


Подробнее ознакомиться с данным разделом Вы можете, посетив выставку.
HTMLText_CDCC386D_DFD2_7A89_41E1_07A74CE76218.html =
___
КОРОНАЦИОННЫЕ РЕГАЛИИ


Среди сокровищ Алмазного фонда, давших мировую известность собранию, находится особая группа предметов, которые использовались в коронациях и других особо торжественных случаях и были призваны воплощать величие и богатство империи. В коллекции Алмазного фонда хранятся две императорские короны – Большая и Малая, скипетр, держава, пряжка-аграф, большая цепь и звезда ордена Святого апостола Андрея Первозванного, с которыми Вы можете ознакомиться, посетив выставку.


Для коронации Императрицы Екатерины II в 1762 году была создана Большая Императорская корона придворным ювелиром Георгом Фридрихом Экартом и бриллиантовых дел мастером Иеремией Позье всего за два месяца. Корону Российской империи украшают 4936 бриллиантов общей массой 2858 каратов и 75 индийских крупных матовых жемчужин, и самый известный из драгоценных камней короны – шпинель массой 398,72 карата. Корона поражает совершенством исполнения и красотой.


В коллекции Алмазного фонда хранится держава, выполненная для коронации Екатерины IIпридворным ювелиром Г.-Ф. Экартом – гладко отполированный золотой шар, опоясанный бриллиантовыми поясками. Венчает державу цейлонский сапфир под крестом массой 195 каратов.
HTMLText_CDCC386D_DFD2_7A89_41E1_07A74CE76218_mobile.html =
___
КОРОНАЦИОННЫЕ РЕГАЛИИ


Среди сокровищ Алмазного фонда, давших мировую известность собранию, находится особая группа предметов, которые использовались в коронациях и других особо торжественных случаях и были призваны воплощать величие и богатство империи. В коллекции Алмазного фонда хранятся две императорские короны – Большая и Малая, скипетр, держава, пряжка-аграф, большая цепь и звезда ордена Святого апостола Андрея Первозванного, с которыми Вы можете ознакомиться, посетив выставку.


Для коронации Императрицы Екатерины II в 1762 году была создана Большая Императорская корона придворным ювелиром Георгом Фридрихом Экартом и бриллиантовых дел мастером Иеремией Позье всего за два месяца. Корону Российской империи украшают 4936 бриллиантов общей массой 2858 каратов и 75 индийских крупных матовых жемчужин, и самый известный из драгоценных камней короны – шпинель массой 398,72 карата. Корона поражает совершенством исполнения и красотой.


В коллекции Алмазного фонда хранится держава, выполненная для коронации Екатерины IIпридворным ювелиром Г.-Ф. Экартом – гладко отполированный золотой шар, опоясанный бриллиантовыми поясками. Венчает державу цейлонский сапфир под крестом массой 195 каратов.
HTMLText_FD61632E_DFF1_AE8B_41CD_F4A749ECF863.html =
___
КОРОНАЦИОННЫЕ РЕГАЛИИ


Среди сокровищ Алмазного фонда, давших мировую известность собранию, находится особая группа предметов, которые использовались в коронациях и других особо торжественных случаях и были призваны воплощать величие и богатство империи. В коллекции Алмазного фонда хранятся две императорские короны – Большая и Малая, скипетр, держава, пряжка-аграф, большая цепь и звезда ордена Святого апостола Андрея Первозванного, с которыми Вы можете ознакомиться, посетив выставку.


Для коронации Императрицы Екатерины II в 1762 году была создана Большая Императорская корона придворным ювелиром Георгом Фридрихом Экартом и бриллиантовых дел мастером Иеремией Позье всего за два месяца. Корону Российской империи украшают 4936 бриллиантов общей массой 2858 каратов и 75 индийских крупных матовых жемчужин, и самый известный из драгоценных камней короны – шпинель массой 398,72 карата. Корона поражает совершенством исполнения и красотой.


В коллекции Алмазного фонда хранится держава, выполненная для коронации Екатерины IIпридворным ювелиром Г.-Ф. Экартом – гладко отполированный золотой шар, опоясанный бриллиантовыми поясками. Венчает державу цейлонский сапфир под крестом массой 195 каратов.
HTMLText_FD61632E_DFF1_AE8B_41CD_F4A749ECF863_mobile.html =
___
КОРОНАЦИОННЫЕ РЕГАЛИИ


Среди сокровищ Алмазного фонда, давших мировую известность собранию, находится особая группа предметов, которые использовались в коронациях и других особо торжественных случаях и были призваны воплощать величие и богатство империи. В коллекции Алмазного фонда хранятся две императорские короны – Большая и Малая, скипетр, держава, пряжка-аграф, большая цепь и звезда ордена Святого апостола Андрея Первозванного, с которыми Вы можете ознакомиться, посетив выставку.


Для коронации Императрицы Екатерины II в 1762 году была создана Большая Императорская корона придворным ювелиром Георгом Фридрихом Экартом и бриллиантовых дел мастером Иеремией Позье всего за два месяца. Корону Российской империи украшают 4936 бриллиантов общей массой 2858 каратов и 75 индийских крупных матовых жемчужин, и самый известный из драгоценных камней короны – шпинель массой 398,72 карата. Корона поражает совершенством исполнения и красотой.


В коллекции Алмазного фонда хранится держава, выполненная для коронации Екатерины IIпридворным ювелиром Г.-Ф. Экартом – гладко отполированный золотой шар, опоясанный бриллиантовыми поясками. Венчает державу цейлонский сапфир под крестом массой 195 каратов.
HTMLText_FD980326_DFF1_AEBB_41A4_42653A227E7D.html =
___
САМОРОДКИ


Россия — одна из крупнейших стран в мире, добывающих драгоценные металлы. Золото находили на территории Российского государства еще до нашей эры, но разрабатывать месторождения золота стали сравнительно поздно. В 1745 году на Урале было открыто богатейшее коренное месторождение «Березовское», а несколько десятилетий спустя здесь были обнаружены значительные золотые россыпи. Урал стал крупным центром золотодобычи. А в 1845 году русское золото составило половину мировой добычи этого редкого и ценного металла.


В коллекцию Алмазного фонда входит уникальное собрание золотых и платиновых самородков. Хранящиеся в коллекции Фонда сто один самородок золота из разных месторождений России представляют огромный научный интерес и материальную ценность.


Самородки благородных металлов редко сохраняют в целости, чаще всего в недельный срок с момента нахождения они отправляются на переплавку.


Из самородков необычной формы выделяют одногорбый «Верблюд» весом 9 кг 300 грамм, найденный на Колымском месторождении в 1947 году.


Подробнее ознакомиться с данным разделом Вы можете, посетив выставку.
HTMLText_FD980326_DFF1_AEBB_41A4_42653A227E7D_mobile.html =
___
САМОРОДКИ


Россия — одна из крупнейших стран в мире, добывающих драгоценные металлы. Золото находили на территории Российского государства еще до нашей эры, но разрабатывать месторождения золота стали сравнительно поздно. В 1745 году на Урале было открыто богатейшее коренное месторождение «Березовское», а несколько десятилетий спустя здесь были обнаружены значительные золотые россыпи. Урал стал крупным центром золотодобычи. А в 1845 году русское золото составило половину мировой добычи этого редкого и ценного металла.


В коллекцию Алмазного фонда входит уникальное собрание золотых и платиновых самородков. Хранящиеся в коллекции Фонда сто один самородок золота из разных месторождений России представляют огромный научный интерес и материальную ценность.


Самородки благородных металлов редко сохраняют в целости, чаще всего в недельный срок с момента нахождения они отправляются на переплавку.


Из самородков необычной формы выделяют одногорбый «Верблюд» весом 9 кг 300 грамм, найденный на Колымском месторождении в 1947 году.


Подробнее ознакомиться с данным разделом Вы можете, посетив выставку.
HTMLText_FDA0CB19_DFF7_9E89_41B6_09B50D74FE6B.html =
___
ОРДЕНА


РПредставленные на выставке знаки орденов Российской империи выполнялись специально для награждения членов императорского дома. Как и все изделия из собрания коронных бриллиантов, они использовались в самых значимых церемониях и отличаются от всех аналогичных орденов государства обилием золота, серебра, редких драгоценных камней, бриллиантов и особой тщательностью исполнения.


Высшим орденом России до 1917 года, был «Орден святого апостола Андрея Первозванного», учрежденный царем Петром I в конце XVII века. Знак ордена имеет вид косого креста голубого цвета с изображением фигуры распятого Святого Андрея, первого из последователей учения Христа. Сам крест помещен на изображение герба Российского государства - двуглавого орла под императорской короной с навершием в виде прямого креста. Святой Андрей издавна считался патроном государства, поскольку, по легенде, первым прошел с крестом по землям, на которых позже сложилось Русское государство. Орден Св. апостола Андрея Первозванного стал государственной регалией, одним из символов императорской власти.
HTMLText_FDA0CB19_DFF7_9E89_41B6_09B50D74FE6B_mobile.html =
___
ОРДЕНА


РПредставленные на выставке знаки орденов Российской империи выполнялись специально для награждения членов императорского дома. Как и все изделия из собрания коронных бриллиантов, они использовались в самых значимых церемониях и отличаются от всех аналогичных орденов государства обилием золота, серебра, редких драгоценных камней, бриллиантов и особой тщательностью исполнения.


Высшим орденом России до 1917 года, был «Орден святого апостола Андрея Первозванного», учрежденный царем Петром I в конце XVII века. Знак ордена имеет вид косого креста голубого цвета с изображением фигуры распятого Святого Андрея, первого из последователей учения Христа. Сам крест помещен на изображение герба Российского государства - двуглавого орла под императорской короной с навершием в виде прямого креста. Святой Андрей издавна считался патроном государства, поскольку, по легенде, первым прошел с крестом по землям, на которых позже сложилось Русское государство. Орден Св. апостола Андрея Первозванного стал государственной регалией, одним из символов императорской власти.
## Медиа ### Подзаголовок panorama_98901EEA_9224_215F_41E0_F4B2039B457F.subtitle = АЛМАЗНЫЙ ФОНД panorama_98902C32_9224_20CF_41D0_1E4AA7379548.subtitle = АЛМАЗНЫЙ ФОНД panorama_98904553_9224_634D_41DD_B9D6A10EFFC0.subtitle = АЛМАЗНЫЙ ФОНД panorama_989052CD_9224_2155_417A_5074A80CD8C6.subtitle = АЛМАЗНЫЙ ФОНД panorama_98908050_9224_214B_41C4_0254433C6C60.subtitle = АЛМАЗНЫЙ ФОНД panorama_989084EC_9224_615B_41D2_64770CDF517A.subtitle = АЛМАЗНЫЙ ФОНД panorama_98909C1A_9224_20FC_41C5_5023814303D3.subtitle = АЛМАЗНЫЙ ФОНД panorama_98909C54_9224_214B_41D4_1BD89DAF1015.subtitle = АЛМАЗНЫЙ ФОНД panorama_9890A1DE_9224_6377_41E2_010C8DC135D2.subtitle = АЛМАЗНЫЙ ФОНД panorama_9890A56E_9225_E357_41C7_C8F9E1FBC058.subtitle = АЛМАЗНЫЙ ФОНД panorama_9890AB45_9224_2755_41D0_20351B9B42B9.subtitle = АЛМАЗНЫЙ ФОНД panorama_9890AE0D_9224_20D5_41DF_6C86C99FFFE6.subtitle = АЛМАЗНЫЙ ФОНД panorama_9890B7A0_9224_2FCC_41B0_F0815A269819.subtitle = АЛМАЗНЫЙ ФОНД panorama_989144F1_9224_614D_41C4_34809CBBF977.subtitle = АЛМАЗНЫЙ ФОНД panorama_98915F78_9225_DF3C_41DD_594F2F0F3B00.subtitle = АЛМАЗНЫЙ ФОНД panorama_98918B40_9224_274C_41D7_A1018C80FF40.subtitle = АЛМАЗНЫЙ ФОНД panorama_9891959F_9224_E3F4_41E0_DC481BAF47CF.subtitle = АЛМАЗНЫЙ ФОНД panorama_9891990F_9224_20D4_41C6_8AAFE243505A.subtitle = АЛМАЗНЫЙ ФОНД panorama_9891F1ED_9224_6355_41DB_6DCCC0DBE63F.subtitle = АЛМАЗНЫЙ ФОНД panorama_9892544F_9224_2155_41DB_ABFAB5BD19EC.subtitle = АЛМАЗНЫЙ ФОНД panorama_989360B7_9224_2135_41D9_B163089F6599.subtitle = АЛМАЗНЫЙ ФОНД panorama_98938989_9224_E3DD_41D2_751BCA150F02.subtitle = АЛМАЗНЫЙ ФОНД panorama_9893DF81_9224_3FCD_41C4_813B4B40E86A.subtitle = АЛМАЗНЫЙ ФОНД panorama_9893F8C3_9227_E14C_41C4_79FAA37A41D0.subtitle = АЛМАЗНЫЙ ФОНД panorama_99872B71_9224_E74D_41C4_3A5335B2F158.subtitle = АЛМАЗНЫЙ ФОНД ### Заголовок album_8861EB69_97BA_11F8_41DE_AB5612A3F74D.label = КОРОНАЦИОННЫЕ РЕГАЛИИ album_8861EB69_97BA_11F8_41DE_AB5612A3F74D_0.label = 01 album_8861EB69_97BA_11F8_41DE_AB5612A3F74D_1.label = 02 album_8861EB69_97BA_11F8_41DE_AB5612A3F74D_2.label = 04 album_8861EB69_97BA_11F8_41DE_AB5612A3F74D_3.label = 06 album_8861EB69_97BA_11F8_41DE_AB5612A3F74D_4.label = 07 album_8861EB69_97BA_11F8_41DE_AB5612A3F74D_5.label = 08 album_A094A968_97FE_11F8_41DD_FCA8ACB6A66A.label = СЕРЕДИНА XVIII ВЕКА album_C02F369B_DFF6_9789_41E7_B3C5E193660B.label = САМОРОДКИ album_C02F369B_DFF6_9789_41E7_B3C5E193660B_0.label = 01 (6) album_C02F369B_DFF6_9789_41E7_B3C5E193660B_1.label = 02 (3) album_C353392E_DFEE_9A8B_41D1_C67DFFA08B97.label = АЛМАЗЫ album_C353392E_DFEE_9A8B_41D1_C67DFFA08B97_0.label = 01 (5) album_C353392E_DFEE_9A8B_41D1_C67DFFA08B97_1.label = 02 (2) album_CD3D529C_DFDE_EF8F_41DA_87F12F586C35.label = ВТОРАЯ ПОЛОВИНА XVIII ВЕКА album_CD3D529C_DFDE_EF8F_41DA_87F12F586C35_0.label = 02 (1) album_CD3D529C_DFDE_EF8F_41DA_87F12F586C35_1.label = 012 album_F2BB31E4_DFD2_EDBF_41E0_7E6AE192C860.label = ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ АЛМАЗНОГО ФОНДА album_F2BB31E4_DFD2_EDBF_41E0_7E6AE192C860_0.label = history-3 album_F2BB31E4_DFD2_EDBF_41E0_7E6AE192C860_1.label = history-4 album_F2BB31E4_DFD2_EDBF_41E0_7E6AE192C860_2.label = history-5 album_F2BB31E4_DFD2_EDBF_41E0_7E6AE192C860_3.label = history-6 panorama_98901EEA_9224_215F_41E0_F4B2039B457F.label = ИЗДЕЛИЯ СОВРЕМЕННЫХ ЮВЕЛИРОВ РОССИИ panorama_98902C32_9224_20CF_41D0_1E4AA7379548.label = ИСТОРИЧЕСКИЕ КАМНИ panorama_98904553_9224_634D_41DD_B9D6A10EFFC0.label = ОРДЕНСКИЕ ЗНАКИ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ panorama_989052CD_9224_2155_417A_5074A80CD8C6.label = ГОСУДАРСТВЕННЫЕ РЕГАЛИИ panorama_98908050_9224_214B_41C4_0254433C6C60.label = САМОРОДКИ ЗОЛОТА panorama_989084EC_9224_615B_41D2_64770CDF517A.label = САМОРОДКИ ЗОЛОТА panorama_98909C1A_9224_20FC_41C5_5023814303D3.label = САМОРОДКИ ЗОЛОТА И ПЛАТИНЫ panorama_98909C54_9224_214B_41D4_1BD89DAF1015.label = ИМЕННЫЕ АЛМАЗЫ panorama_9890A1DE_9224_6377_41E2_010C8DC135D2.label = САМОРОДКИ ПЛАТИНЫ panorama_9890A56E_9225_E357_41C7_C8F9E1FBC058.label = САМОРОДКИ ЗОЛОТА panorama_9890AB45_9224_2755_41D0_20351B9B42B9.label = САМОРОДКИ ЗОЛОТА panorama_9890AE0D_9224_20D5_41DF_6C86C99FFFE6.label = САМОРОДКИ ЗОЛОТА panorama_9890B7A0_9224_2FCC_41B0_F0815A269819.label = ИЗДЕЛИЯ СОВРЕМЕННЫХ ЮВЕЛИРОВ РОССИИ panorama_989144F1_9224_614D_41C4_34809CBBF977.label = БРИЛЛИАНТЫ panorama_98915F78_9225_DF3C_41DD_594F2F0F3B00.label = САМОРОДКИ ЗОЛОТА panorama_98918B40_9224_274C_41D7_A1018C80FF40.label = САМОРОДКИ ЗОЛОТА panorama_9891959F_9224_E3F4_41E0_DC481BAF47CF.label = САМОРОДКИ ЗОЛОТА panorama_9891990F_9224_20D4_41C6_8AAFE243505A.label = САМОРОДКИ ЗОЛОТА panorama_9891F1ED_9224_6355_41DB_6DCCC0DBE63F.label = САМОРОДКИ ЗОЛОТА panorama_9892544F_9224_2155_41DB_ABFAB5BD19EC.label = АЛМАЗЫ panorama_989360B7_9224_2135_41D9_B163089F6599.label = ИЗДЕЛИЯ СОВРЕМЕННЫХ ЮВЕЛИРОВ РОССИИ panorama_98938989_9224_E3DD_41D2_751BCA150F02.label = ИЗДЕЛИЯ СОВРЕМЕННЫХ ЮВЕЛИРОВ РОССИИ panorama_9893DF81_9224_3FCD_41C4_813B4B40E86A.label = ВЕЛИКОЛЕПИЕ САМОЦВЕТОВ panorama_9893F8C3_9227_E14C_41C4_79FAA37A41D0.label = ВЕК БРИЛЛИАНТА panorama_99872B71_9224_E74D_41C4_3A5335B2F158.label = САМОЦВЕТЫ video_A0520409_E052_6A89_41C9_0472B93EA052.label = Выставка "Алмазный фонд"